Top.Mail.Ru
«В наших проектах все стало интерактивно-иммерсивным. И для меня это однозначно тренд»

Сегодня 27 сентября стартует GLOBAL EVENT FORUM. Александр Белов, основатель TOBELOVE Agency и амбассадор площадки «Креатив» на GEF 2023 в интервью для проекта GEF TALKS рассказал о «сверке часов» с индустрией, самых амбициозных ивентах года и о том, кто сегодня выигрывает.
1. ГОД ПРОЛЕТЕЛ НЕЗАМЕТНО, И УЖЕ СКОРО МЫ ВНОВЬ ВСТРЕТИМСЯ С ВАМИ НА GEF. ЧТО ЭТО СОБЫТИЕ ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС? КАКИЕ ИНСАЙТЫ ВЫ ПОЛУЧИЛИ В ТОМ ГОДУ, НАСКОЛЬКО ОНИ ОКАЗАЛИСЬ ПОЛЕЗНЫМИ И ПРИМЕНИМЫМИ НА ПРАКТИКЕ?

Global Event Forum для меня — это синхронизация с ивент-индустрией, своеобразная «сверка» ситуаций на рынке. Когда общаешься с коллегами, то будто собираешь пазл и понимаешь, в какой точке находится индустрия. Это возможность более четко увидеть клиентские запросы и динамику эволюции нашей сферы. А также понять — что еще ты можешь дать заказчикам и чем поделиться с коллегами. Так, прошлый GEF стал для меня источником вдохновения для запуска курса «Режиссура новой реальности». Я увидел, чего не хватает специалистам и как я могу им помочь стать еще лучше. Первый поток прошел успешно, мы получили много положительной обратной связи и не планируем останавливаться. Так что в этом году GEF снова поможет мне «сверить часы».
2. ВЫ МНОГО ГОВОРИТЕ ПРО ГРАНИЦЫ, КАК ВЫ ПРИВЫКЛИ ИХ НАРУШАТЬ, ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ. КАКИЕ ПРОЕКТЫ ЗА ЭТОТ ГОД ПОМОГЛИ ВАМ ВЫЙТИ ЗА СВОИ ЖЕ РАМКИ ФАНТАЗИЙ И ВДОХНОВЕНИЯ?

Для меня этот сезон получился действительно прорывным. У нас выросла команда: и в численности, и в профессиональном плане. Мы получили и успешно реализовали вместе с заказчиками несколько амбициозных проектов. Например, в этом сезоне у нас была fashion-свадьба, в которой эстетика вог-бала сочеталась с иммерсивом про мир насекомых через призму человеческой жизни. Фантазии на тему тараканов в голове, бабочек в животе, отсыл к Францу Кафке с его «Превращением» и не только — такие философско-эстетские танцевальные этюды с артистами в пяти локациях. Иммерсив прошел сразу после свадебной церемонии, гости остались впечатлены.

Еще один интересный проект — мальчишник в формате иммерсивного квеста в средневековой эпохе. Мы назвали его «Легенда о 19 рыцарях» — по количеству гостей жениха. Это было масштабное мероприятие на территории в 21 гектар — с замком, застройкой деревни, историческим оружием и животными. Гости прилетали на площадку на вертолетах и попадали…. в плен. Всех участников мы разделили на четыре группы. У каждой — отдельная сюжетная линия, отдельный маршрут. Даже персонажи на пути всем встречались разные. Итогом квеста стал кульминационный бой и штурм средневекового замка. Эффектное костюмированное театрализованное шоу позволило полностью погрузить гостей в фантазийный мир. Жених и его друзья признались, что ничего подобного в своей жизни не видели и, тем более, не принимали в таком участия.

Еще один проект, формат которого пока не очень популярен у нас в стране, это предсвадебный день. Молодожены поставили задачу нестандартно познакомить гостей друг с другом. Мы предложили погрузить участников в атмосферу золотого века Голливуда. Ничего не подозревающие гости ехали на пикник, а попадали в киностудию, где параллельно снимались несколько легендарных фильмов прошлых лет. Мы распределяли людей на разные картины, переодевали и гримировали их. Амбициозность проекта в том, что мы смешали иммерсив с реальными съёмками, синтезировали ивент, театр и кино.

3. ВЫ ОДИН ИЗ ХЕДЛАЙНЕРОВ GEF–2023, ЧТО ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ?

В этом году мне выпала честь стать амбассадором площадки «Креатив». И я предлагаю порассуждать о том, как поженить режиссуру и организацию. Думаю, для многих это животрепещущий вопрос. А так как мы в этом сезоне реализовали очень сложные и амбициозные проекты, то мне есть чем поделиться с аудиторией. Будем обмениваться профессиональным опытом, нащупывать новые форматы общения с залом и конечно обсудим злободневные темы. Мы как всегда готовим не просто лекции, а интерактивы с практикумом и вовлечением участников.
4. НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЧТО ВАЖНЕЕ В ИВЕНТЕ — КРЕАТИВ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ?

Считаю, что все должно быть в балансе. Ведь как организован процесс? Сначала креативная команда разрабатывает идею, потом эта идея обрастает подробностями в различных версиях сценария: в литературном, режиссерском, техническом. И команда организаторов должна воплотить все те безумные идеи, которые придумала режиссерско-постановочная группа. Поэтому чтобы «поженить» творчество, техническую часть и организацию нужна их полная взаимная интеграция. Успех возможен только в тесной связке творческих и технических служб.
5. ИВЕНТ В 2023-М — КАКОЙ ОН? КАКИЕ ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ ВЫ НАБЛЮДАЛИ В ЭТОМ ГОДУ, И НАСКОЛЬКО ОНИ БУДУТ ДОЛГОИГРАЮЩИМИ?

Мы с командой TOBELOVE живем в своей сказке. У нас есть особые запросы с нетривиальными задачами. Не знаю, насколько их можно назвать трендами. Но в нашей субъективной реальности я вижу тенденцию к тому, чтобы удивлять, искать новые грани активностей. В наших проектах все стало интерактивно-иммерсивным. И для меня это однозначно тренд. Мы регулярно работаем с артистами разных жанров: драматические актеры, танцоры, каскадеры, артисты оригинального жанра, цирка и не только. Мы славимся театрализованными постановками, поэтому все чаще к нам приходят запросы на иммерсивные шоу с вовлечением гостей. Мы используем сложный дресс-код, помогаем гостям создать образы, делаем это заранее или прямо на проекте переодеваем и гримируем.

А что хотят сами виновники торжества?

В целом, мне кажется, люди очень устали от негативного фона внешнего мира, от тех катаклизмов и событий, которые мы переживаем последние три года. Этот сезон показал, что народ готов веселиться во что бы то ни стало. Мы видим жадное желание успеть отметить свое событие. Поэтому еще один тренд — это очень короткие сроки реализации проекта. И это требует высокой адаптивности, активности, даже реактивности от организаторов. Выигрывают те, кто быстро учится на своих ошибках. Это важно делать, даже если вы, как мы, любите постоянно «изобретать велосипед», экспериментируя с новыми форматами. Именно благодаря сложным задачам мы научились выстраивать процессы в короткие сроки и вывели формулу успешного проекта: чем меньше срок реализации, тем больше участников проекта с точечным функционалом. Такой подход позволяет в кратчайшие сроки реализовывать самый сложный и масштабный ивент.