Top.Mail.Ru
«Сегодня все хотят, чтобы в мероприятии были полноценные элементы визуального искусства»

Андрей Тубольцев, сооснователь и генеральный директор Dreamlaser, генеральный продюсер медиафестиваля Intervals и сооснователь мультимедиаарт-пространства ЦЕХ * в интервью для проекта GEF TALKS рассказал, как сегодня создается уникальный визуал для мероприятий, что в ивенте безвозвратно уходит в прошлое и кто важнее — нейросети или художники?
1. О ЧЕМ ВЫ БУДЕТЕ РАССКАЗЫВАТЬ НА GEF 2023 КАК АМБАССАДОР ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИИ»?

Разумеется, все разговоры на нашей площадке будут про технический продакшн мероприятий. Мы пригласили очень продвинутых спикеров по разным направлениям, будем вместе рассматривать интересные сетапы и обсуждать новинки технологий.
Так, компания SETUP расскажет про свой международный опыт создания уникальных сцен для рэйвов и концертов. DANCE OPEN — про нестандартный подход показа классической культуры на городских мероприятиях. Профессионалы из BLACK OUT поделятся опытом технического продакшна масштабных мероприятий, а из STRUCTURA объяснят, как создаются деловые форумы и крутые выставочные стенды компаний. Из первых уст можно будет узнать о разработке технологий AR, VR и об уникальном проекционном оборудовании CHRISTIE. Наша студия Dreamlaser расскажет, как привнести частичку медиаарта в ивент, сделав ваше событие уникальным.
Будут и другие интересные выступления. Надеюсь, у нас получится построить разговор так, чтобы ответить простым языком на самые сложные и серьезные вопросы.

2. КАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕГОДНЯ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ В EVENT-ИНДУСТРИИ? ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕОЖИДАННОЕ?

Если говорить про новейшие технологии, то крайне востребовано все, что связано с нейросетями, генеративной графикой и интерактивом. Все хотят получать максимальное взаимодействие с определенными сетапами, используемыми при организации мероприятия. Кроме того, на пике популярности — онлайн-трансляции событий. Это началось еще в период пандемии и не прекращается до сих пор. И это очень круто, ведь так значительно увеличивается количество зрителей. Плюс такой формат позволяет использовать абсолютный максимум технологий для эффектной визуализации, в онлайне мы может подключать те возможности, которые нам недоступны в реале.
Но в целом, если говорить именно о технологических новинках при организации ивентов, все развивается не так быстро, как нам бы хотелось. При этом сейчас очень хорошо работает совмещение, казалось бы, несовместимых технологий. Например, сегодня мы совершенно иначе используем такую, по сути, старинную технологию, как лазеры. Прежде с их помощью мы создавали полноценное шоу, теперь применяем только в качестве дополнительных эффектов. Из двух-трех часов общего тайминга лазеры могут включаться буквально на несколько секунд, но это дает весомый вклад в общую картину.

3. ЧЕГО СЕЙЧАС ЖДУТ ЗАКАЗЧИКИ И УЧАСТНИКИ СОБЫТИЙ? КАКИЕ МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В ИНДУСТРИИ?

Сегодня в тренде арт, художественный стиль в современной трактовке. Все хотят, чтобы в мероприятии были полноценные элементы визуального искусства. Причем этот тренд работает независимо от формата ивента, он актуален не только для концертов и шоу, но и для форумов, выставок, конференций. Часто для визуального наполнения события привлекают не только нейросети, но и приглашают настоящих художников. В итоге получается очень стильная визуализация, уникальная сцена, эксклюзивный сетап, который отличается от любого другого и делает мероприятие неповторимым. А это значит, что оно запомнится зрителям и заполнит собой все социальные сети. Конкуренция в отрасли высокая, чтобы выделиться, ивенты становятся все ярче и качественнее.
4. ЧТО ВАМ ДАЛ ПРОШЛЫЙ GEF И ЧТО ЖДЕТЕ ОТ НЫНЕШНЕГО?

У GEF очень ценный и важный формат мероприятия, когда все лидеры индустрии, представители компаний, так или иначе связанных с шоу-бизнесом, могут встретиться и пообщаться, обменяться мнениями и опытом в неформальной обстановке. Именно так создаются какие-то интересные коллаборации, так находят партнеров. Это очень круто, поэтому я всегда стараюсь присутствовать на таких мероприятиях. Когда общаешься с другими профессионалами, повышается насмотренность, развивается внутренний креативный потенциал, тут же придумываешь другие, еще более интересные проекты и, соответственно, растешь творчески и экспертно. Поэтому я в предвкушении!
5. ЧТО ВАМ ДАЛ ПРОШЛЫЙ GEF И ЧТО ЖДЕТЕ ОТ НЫНЕШНЕГО?

Этот год, бесспорно, вырывается в лидеры прошлых лет по объемам проектов. Наша команда уже реализовала и планирует реализовать в ближайшее время много спортивных проектов: это и мэппинги футбольных полей (ДА! — теперь с новыми RGB лазерными проекторами это стало возможным), и оснащение хоккейных матчей, и участие в организации турниров по фиджитал-спорту. Лето было загружено созданием масштабных мэппинг-проекций по всей стране. А сейчас мы, как и вся креативная часть нашей страны, работаем над выставкой «Россия» на ВДНХ.
Но мы не забыли и про артовую часть нашей деятельности: активно участвовали в интересных фестивалях, таких как «Ночь заводов», открывали свои авторские медиавыставки в Севкабель Порту и нашем домашнем пространстве ЦЕХ *. Ну и, конечно, в 2023 году в очередной раз прошел наш аудиовизуальный фестиваль Intervals — самый масштабный медиафестиваль в России. Его традиционно посещают тысячи зрителей со всей страны. Это событие — наша гордость.

Думаю, можно сказать, что в прошлое уходит «бездумное» техническое обеспечение мероприятий. И просто невероятными темпами врываются креативный технический продакшн, суперклассный стейдж-дизайн и разработка уникальных, неповторяющихся сетапов. Ну и, конечно, сегодня в тренде грамотное и качественное использование ИИ как инструмента помощи в создании креатива, арт-дирекшна мероприятий и референсов.
6. ЕСЛИ БЫ ВАМ ПРЕДЛОЖИЛИ СДЕЛАТЬ ИВЕНТ ВАШЕЙ МЕЧТЫ, ТО КАКОЙ БЫ ОН БЫЛ?

Любое, даже самое неинтересное, мероприятие ты должен создавать так, чтобы это нравилось тебе и твоей команде, чтобы ты гордился этим событием. Если говорить про ивент мечты — у нас есть ряд масштабных идей аудиовизуальных инсталляций в природных и промышленных локациях страны, и мы обязательно их реализуем со временем.
А если о конкретном мероприятии — то это, конечно же, международный фестиваль AV-искусства Intervals Festival, который из года в год становится все интереснее, сложнее с технической точки зрения и более продуманным концептуально. Кто знает, куда нас приведут наши идеи и стремления в 2024 году, но мы точно будем удивлять и масштабироваться.